Про бензопилу

Всё про бензопилу

Деревья являются столпами живого величия, которые могут расти сотни лет; бензопилы — это жестокие, голодные машины, которые за считанные минуты сваливают их на землю. Если кажется преступлением выпадение чего-то столь фантастического только из-за дерева, помните, что деревья обычно умирают изнутри и часто становятся опасными к концу своей жизни. Иногда поваленные деревья блокируют дороги или железные дороги, и их нужно своевременно рубить и очищать: в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях часто нет более приятного звука, чем гудение бензопилой. Если вы считаете, что бензопилы наносят ущерб и разрушают, помните, что они очень полезны для обычного лесопользования — для прореживания и расчистки деревьев, чтобы обеспечить общее долгосрочное здоровье лесов и обитающих в них существ. Что такое бензопила и как она работает? Давайте внимательнее посмотрим!

А купить запчасти на бензопилу или само устройство вы можете приобрести в профильном интернет-магазине с оперативной доставкой и по выгодной цене.

Что такое бензопила?

Ключ в названии! Бензопила состоит из двух основных частей: пильного полотна, встроенного в цепь, обернутого вокруг длинной металлической направляющей штанги, и небольшого одноцилиндрового бензинового двигателя (иногда электродвигателя с питанием от шнура или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на велосипедную цепь, она вращается вокруг звездочек (зубчатых колес, предназначенных для поворота цепи) только с примерно 30-ю острыми зубьями (из закаленной стали), установленными вокруг нее с промежутками. Внутри двигателя, когда поршень движется внутрь и наружу из цилиндра, он толкает шатун, который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал вращает шестерни, которые соединены (через центробежную муфту, поясняется ниже) с одной из звездочек, на которых установлена цепь, и цепь вращается вокруг.

Как бензопила превращает бензин в опилки!

Да, грубо говоря, это то, что делает бензопила: с научной точки зрения она преобразует химическую энергию, содержащуюся в бензине, в механическую энергию, которую вы можете использовать для «работы», превращая дерево в бревна, опилки, шум и тепло. Вот очень упрощенное объяснение:

  1. Топливо, которое вы заливаете в бензобак бензопилы, содержит в химической форме всю энергию, которую вы потребляете, вырубая и рубя бревна. Чтобы сделать его красивым и легким, в обычном баке с бензопилой содержится всего 0,5 литра (1,1 жидких пинт в США) газа (бензобак автомобиля вмещает, может быть, 45–55 литров или 12–15 американских галлонов жидкости, что примерно в 100 раз больше).
  2. Топливо подается через карбюратор, чтобы смешать его с воздухом.
  3. Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр, который работает так же, как и в автомобильном двигателе, но только с простым двухтактным действием вместо более сложного (четырехтактного) цикла, используемого в автомобиле. Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь воспламеняется искровой пробкой, горит, высвобождает свою энергию и толкает поршень взад-вперед. Поршень в двигателе бензопилы имеет отверстие (диаметр) около 45 мм (1,75 дюйма) и ход (расстояние перемещения) около 33 мм (1,3 дюйма) — поэтому он меньше половины размера поршня типичного автомобильного двигателя и движется только вдвое меньше.
  4. Шатун и кривошип превращают движение поршня назад и вперед во вращательное движение.
  5. Приводной вал передает мощность на центробежную муфту.
  6. Двигатель бензопилы работает постоянно, но вы не хотите, чтобы цепь вращалась, если вы на самом деле не рубите лес: это опасно и тратит энергию. Сцепление решает эту проблему. Как более подробно объяснено ниже, центробежная муфта соединяет двигатель и цепь, когда скорость двигателя высокая (когда оператор нажимает на дроссель), и останавливает вращение цепи, когда скорость двигателя низкая (когда бензопила просто работает на холостом ходу).
  7. Механизмы передают мощность от сцепления к звездочке, которая удерживает цепь.
  8. Цепь вращается по краю длинного стального листа, называемого направляющим стержнем, выплевывая древесную пыль!

Центробежная муфта

Давайте поговорим немного больше о сцеплении. Муфта — это устройство, которое создает и разъединяет механическое соединение между двигателем и машиной, на которой он движется: это своего рода «переключатель», который позволяет двигателю работать все время (что быстрее и проще, чем включать и выключать его) не всегда управляя машиной, к которой он подключен.

В бензопиле сцепление означает, что вы можете постоянно поддерживать работу двигателя и просто отключать цепь (чтобы она оставалась надежно неподвижной), когда пила фактически не используется. В бензопилах используется центробежная муфта, которая автоматически включается, когда двигатель вращается на высокой скорости (когда пила действительно рубит дрова), и отключается, когда она работает медленнее (другими словами, на холостом ходу). Центробежная муфта очень проста и состоит из нескольких частей. Есть внутренний приводной вал (напрямую соединенный с двигателем и все время вращающийся) и внешний обод, расположенный вокруг него (соединенный со звездочкой цепи). Между ними находятся механические рычаги, соединенные с внутренним валом, которые летят наружу с высокой скоростью (с центробежной силой — или с отсутствием центростремительной силы, если вы предпочитаете), фиксируя вместе внутреннюю и внешнюю части сцепления. Центробежные муфты также используются в высококлассных аппаратах.

Ещё больше полезной информация вы сможете найти на сайте нашего интернет-магазина. Переходите по ссылке!